В начале 60-ых гг. полным ходом шла работа по созданию нового поколения грузовиков с бескапотной кабиной.

Первые годы эксплуатации этих автомобилей показали, что для них нужна была V – образная конструкция двигателя, позволяющая уместить его в той же раме под кабиной, что была у 11- литровой рядной «шестёрки».

Бескапотная концепция предполагала мощный компактный  V-образный/8-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов и рабочим объёмом 12,2 л.

«Мы понимали, - вспоминает создатель легендарной «восьмёрки» Бенгт Гадефельт, что – для достижения хороших ездовых показателей нужна мощность около 350 л.с., т.е. на 100 л.с. больше, чем у других наших двигателей.

Новый двигатель Scania-Vabis с рекордной мощностью не имел аналогов и был уникален.

Его конструкция предусматривала турбонаддув с момента запуска. Этот двигатель со своими V-образными крышками на индивидуальных головках цилиндров отличался даже по внешнему виду.

 

Праворульный тягач LBS76, 1963 г.

LB76 отличалась необычным капотом.

Чаще всего автомобили семейства LB76 были использованы в качестве тягачей.